Новости Чиё: Гости местных мультиков

от 19 февраля
{_google_reklama_728x90_}

Впрочем, отечественную прессу в большей степени интересовала не Мэрил Стрип, а полное отсутствие в главном конкурсе российских картин. Возникли две гипотезы. Первая - во всем виноват Мединский: мол, министерство культуры перестало поддерживать производство фильмов, которые могут заинтересовать отборщиков Берлинале. Вторая - во всем виноваты отборщики, чьи вкусы с каждым годом якобы становятся все более странными и «радужными», как Александр Дубовой. Но, хотя обе точки зрения подкреплены солидными аргументами, вполне возможно, что здесь свою роль сыграли обстоятельства экзистенциального свойства.

Берлинале всегда отличала тяга к политически актуальным фильмам: много ли вы видели в последнее время российских картин, злободневных по своей тематике? В прошлом году главным призом наградили фильм иранца Джафара Панахи, который был снят на видеорегистратор, - что, для этого необходим заоблачный бюджет? С другой стороны, может, по этому поводу и вовсе не стоит излишне сокрушаться. Ведь и в Германии - на родине фестиваля! - отборщики нашли лишь один фильм, достойный основного конкурса. Говоря о наиболее заметных картинах, представленных в Берлине (всего будет показано 482 ленты), нужно отметить целую серию исключительных по своему качеству документальных картин.

Итальянская «Огни в море» (рассказ об острове Лампедуза - перевалочной базе для африканских беженцев в Средиземном море), американские «Куда бы еще вторгнуться» (очередной сатирический шедевр Майкла Мура) и «Уязвимость нулевых дней» (о компьютерном вирусе Stuxnet, своеобразная «Матрица» документалистики), мексиканская «Темпестад» (о жуткой повседневности гражданской войны, развязанной наркомафией в Мексике).